27 Apr
27Apr

"Восхождение на Лхоцзе 8516- 2006, мой первый 8000!"- Интервью, которое дал Dorchi Sherps Галине Погодиной. А перевела на русский я, Оксана Морнева.

Я Шерпа. Для меня альпинизм - образ жизни

Сегодня

Автор Дорчи Шерпа

Среди моего народа альпинизм - не профессия, а врожденная потребность. Я начал заниматься альпинизмом в 15 лет. Это была моя мечта с детства, важным шагом к ней стало поступление в Институт Альпинизма в Дарджилинге. В то время институтом руководил Наванг Гомбу, обладатель рекорда Гиннеса, представитель старой школы альпинизма и приверженец очень строгих правил. Мы старательно изучали и теорию и практику, бегали марафоны, совершали тренировочные восхождения, учились бить крючья. Также учились спасательным техникам.

После института я жил в Индии и работал в экспедициях индийской армии в качестве гида. За короткое время я побывал на разных индийских технически сложных вершинах, а моей мечтой стало подняться на восьмитысячник!

В 2006 году я приехал в Непал для восхождения на Лхоцзе. В экспедицию на Лхоцзе меня пригласил мой двоюродный брат Сану Шерпа, он был старшим гидом корейской экспедиции Кима Мегона. Сейчас мы дружим семьями. Моя жена Оксана прекрасно знает и Сану и Кима, она много раз поднималась на восьмитысячники вместе с ними.

Лхоцзе должен был стать моим первым восьмитысячником. Нас было три гида и три корейских участника. Я был личным гидом Кима, а он очень сильный альпинист. Он решил идти на Лхоцзе без кислорода, я присоединился к его стилю. Я был в очень хорошей физической форме и сильно мотивирован на программу-максимум.

Альпинизм – это моя жизнь. Восьмитысячник был моей мечтой – то, что совершенно необходимо сделать. Меня привлекали именно предельные высоты.

Я и Ким сделали два акклиматизационных выхода и занесли наверх необходимое снаряжение. Третий выход стал штурмовым.

У нас было немного вещей, так как мы не несли с собой кислородное оборудование. Мы поднялись из базового лагеря во второй. Погода была неважная, постоянный снегопад, но ветер на нуле. Мы были отлично тренированы, поэтому не обращали внимания на погодные условия. Из лагеря-2 на следующий день поднялись в лагерь-3, еще на следующий вышли на финальный штурм. Нас ждало неприятное открытие: в предвершинном кулуаре Женевцев не было перил.

Кулар Женевцев с перильными веревками

В нашей команде только я и Ким были без кислорода и несли с собой 600 метров веревки. Но этого было недостаточно: в кулуаре нужно было около двух километров. Поэтому мы крепили перила только в ключевых местах – где Оксана в 2018 и 2019 поднималась с ножным жумаром.

Мы вышли из лагеря-4 в 8 вечера, восхождение заняло 13 часов. В 9 утра мы стояли на вершине. Это был мой первый восьмитысячник! Я был счастлив. Это необыкновенное ощущение, скажу я вам: стоять на восьмитысячнике, особенно в первый раз!

С вершины открывались потрясающие виды на Макалу и Эверест. Я стоял, поглощенный величием этих высочайших гор мира. В эти минуты у меня родилась новая мечта: побывать на всех 14 восьмитысячниках. Мне очень хотелось, чтобы этот прекрасный момент повторялся еще и еще раз.

На спуске у меня начались проблемы с самочувствием, так как я шел без кислорода. В кулуаре я сорвался, но к счастью смог зарубиться и остановить падение. К 3-м часам дня мы вернулись в лагерь-4. Без кислорода мой организм отказывался работать, каждое движение давалось с трудом. В этот же день мы решили спускаться в лагерь-3 и оттуда сразу же вернулись в базовый лагерь.

После этого я побывал на вершине Лхоцзе еще 4 раза: в общей сложности 5 раз.

Через 4 дня отдыха в базовом лагере я снова вышел на восхождение: в этот раз на Эверест. В этот раз фирма выдала мне кислород и у меня не было признаков недомогания. И 20 мая 2006 года в 7 утра мы с корейцами поднялись на вершину Эвереста. Это были участники той же экспедиции, но Ким с нами не пошел. На этом восхождении все было замечательно, была хорошая погода, и в этот же день мы спустились в лагерь-2, а на следующий день – в базовый лагерь. Это был мой первый Эверест.

С тех пор я побывал на вершине Эвереста 9 раз, но не ослабевает ни моя любовь к альпинизму, ни стремление к предельной высоте. Это образ жизни.